Среди многочисленных праздников есть не только радостные и шумные, но и такие, что заставляют задуматься и принять близко к сердцу проблемы окружающего мира. Тема таких сложных праздников – экология, в частности, Всемирный день водных ресурсов или, как его обычно называют День воды….
Вода – это жизнь, основа всего и вся на Земле. Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов.
Воспитатели и воспитанники группы «Морская звёздочка» реализовали проект «Волшебница вода», посвященный воде и водному пространству нашей планеты. В ходе мероприятий дети познакомились с глобусом, узнали, почему нашу планету называют «голубой», о том, как много воды на нашей планете, сколько места занимает вода, а сколько – суша. О том, что вода пригодная для питья называется пресная, и занимает всего 3% от всей воды на планете.
Так же ребята продолжили знакомство с понятием «круговорот воды в природе». В ходе экспериментальной деятельности вспомнили о свойствах воды, для этого пригодились обычные стаканчики с водой. Дети, обследовав ее, убедились, что вода прозрачна, имеет форму сосуда, в который налита, не имеет запаха и вкуса. Вспомнили дети о разных состояниях воды и условиях их изменений: холоде и тепле. Рисовали разными интересными, нетрадиционными способами.
Были проведены беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Как мы можем экономить воду?». Дети рассказали, как человек использует воду, подумали, почему она может испортиться; посмотрели обучающее видео о значении воды в жизни растений, животных и человека. Много идей было высказано на тему «Как беречь воду».
В рамках реализации этого проекта и проекта «Эколята-дошколята», педагоги и воспитанники приняли участие во Всероссийской акции «День Земли, воды и леса».
Проведенные мероприятия, в ходе реализации проекта, способствуют систематизации представлений детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Созданная атмосфера позволила реализовать каждому ребёнку свою познавательную активность, повысить экологическую культуру; развивает интерес к опытно – экспериментальной деятельности. У детей активизировались навыки сравнения, обобщения, способности анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения.