С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
С 10 по 14 апреля в группе «Цветик – Семицветик» с воспитанниками группы, педагогами был реализован краткосрочный проект «Мы узнаем всё про космос», с целью: формирование представлений о космическом пространстве и о роли человека в изучении и освоении космоса.
Задачи:
- Дать первичные знания и представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на земле.
- Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
- Расширить знания детей о государственных праздниках.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях космического пространства, и использовать это в собственной изобразительной и конструктивной деятельности.
- Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность.
- Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
- Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
В ходе реализации проекта, воспитанники, рассматривали картины, плакаты по теме «Космос», проводили беседы «Знаете каким он парнем был», «Какие животные первыми полетели в космос», «Какие бывают планеты», «Звездное небо», «Солнце и планеты Солнечной системы», «Профессия космонавта»; «Белка и Стрелка в космосе»; «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», смотрели презентации. Читали стихотворения, сказки, загадывали загадки на тему «Космос».
Ребята выполнили аппликацию с элементами рисования «Лети, лети ракета»
В сюжетно-ролевых играх готовили «космический обед», были «космонавтами», «лётчиками», посетили «поликлинику для космонавтов».
Для родителей воспитанников оформлена консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе», «Знакомим ребенка с Космосом».
В завершении проекта ребята нарисовали и оформили плакат «Наш Космос», где разместили свои космические корабли и яркие, красочные планеты, на которые хотелось полететь. Проект дал возможность детям экспериментировать, синтезировать полученные знания, развил творческие способности и коммуникативные навыки. В процессе реализации проекта дети узнали о Космосе, о первом космонавте, первых животных и растениях, побывавших в Космосе, у детей расширился словарный запас.