2 апреля, в нашем детском саду прошёл семинар -практикум «Согласованность семьи и детского сада в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников», в рамках «Педагогической мастерской» региональной группы «Педагог – наставник».
На семинаре опыт работы представили педагоги МБДОУ № 30, МБДОУ «Детский сад» № 12 г. Кировска, МБДОУ № 48, МБДОУ №56 г. Апатиты; педагоги МАДОУ г. Мурманска № 110, МБДОУ г. Мурманска № 82, МБДОУ № 104 г. Мурманск.
Были рассмотрены вопросы:
- Формы и методы взаимодействия с семьей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников»;
- Взаимодействие ДОУ и семьи через проектную деятельность (проект «Ремесла Руси»)
- Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством проекта «Посткроссинг»
- Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с профессиями горнорудной отрасли
- Онлайн мероприятия с родителями воспитанников как средство воспитания патриотических чувств дошкольников
- Формирование нравтсвенно-патриоических чувств детей раннего возраста посредством использования пособий и взаимодействию с родителями
- Взаимодействие с родителями по созданию музея русской избы и формированию системы знаний о русском быте.
Мастер классы
- Организация мастер – класса «Как стать любящими родителями». Видео – показ «Семейный оберег»
- Интегрированное занятие «Викторина «Знатоки»
- Элементы патриотизма через социально – коммуникативное и речевое направление с детьми с ТНР
Представлен обобщённый педагогический опыт работы:
- Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста в процессе ознакомления с устным народным творчеством.
- Ознакомление с профессией родителей через создание рукописной книги
- Виртуальная экскурсия как средство формирования представлений у детей 5 – 7 лет о родном крае как части большой страны – России
- Анимация как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
- Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности детей дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями
- Формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста
- Согласованность семьи и детского сада в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников
Выражаем огромную благодарность всем за участие в семинаре – практикуме и замечательный опыт работы по теме. творческого вдохновения коллективам детских садов.